Пенообразование при заправке соляркой - распространенное явление, которое может создавать неудобства и влиять на точность дозировки топлива. Рассмотрим физико-химические причины этого процесса.

Содержание

Основные причины образования пены при заправке дизельного топлива

Физические причины пенообразования

Свойства дизельного топлива

  • Наличие поверхностно-активных веществ в составе
  • Высокая кинематическая вязкость топлива
  • Низкое поверхностное натяжение жидкости
  • Температурные колебания топлива

Факторы, усиливающие пенообразование

ФакторВлияние
Скорость заправкиЧем выше скорость, тем больше пены
Конструкция топливного бакаУзкие горловины усиливают турбулентность
Температура топливаХолодное топливо пенится сильнее

Химический состав и качество топлива

Компоненты, влияющие на пенообразование

  1. Присадки и добавки в топливе
  2. Содержание воды в солярке
  3. Остатки моющих средств в резервуарах
  4. Продукты окисления и старения топлива

Сравнение разных марок дизтоплива

Тип топливаСклонность к пенообразованию
Евро-5Умеренная
Биодизельные смесиВысокая
Арктическое дизтопливоНизкая

Как уменьшить пенообразование

Практические рекомендации

  • Использовать заправочные пистолеты с антипенными насадками
  • Снижать скорость потока при заправке
  • Применять специализированные антипенные присадки
  • Дать отстояться топливу перед заправкой в холодное время года

Опасности избыточного пенообразования

  • Неточный учет заправляемого топлива
  • Риск перелива и разлива горючего
  • Затруднение визуального контроля уровня
  • Возможность попадания воздуха в топливную систему

Другие статьи

Поведение наличных денег при просрочке платежа и прочее