Пенообразование при заправке соляркой - распространенное явление, которое может создавать неудобства и влиять на точность дозировки топлива. Рассмотрим физико-химические причины этого процесса.
Содержание
Основные причины образования пены при заправке дизельного топлива
Физические причины пенообразования
Свойства дизельного топлива
- Наличие поверхностно-активных веществ в составе
- Высокая кинематическая вязкость топлива
- Низкое поверхностное натяжение жидкости
- Температурные колебания топлива
Факторы, усиливающие пенообразование
Фактор | Влияние |
Скорость заправки | Чем выше скорость, тем больше пены |
Конструкция топливного бака | Узкие горловины усиливают турбулентность |
Температура топлива | Холодное топливо пенится сильнее |
Химический состав и качество топлива
Компоненты, влияющие на пенообразование
- Присадки и добавки в топливе
- Содержание воды в солярке
- Остатки моющих средств в резервуарах
- Продукты окисления и старения топлива
Сравнение разных марок дизтоплива
Тип топлива | Склонность к пенообразованию |
Евро-5 | Умеренная |
Биодизельные смеси | Высокая |
Арктическое дизтопливо | Низкая |
Как уменьшить пенообразование
Практические рекомендации
- Использовать заправочные пистолеты с антипенными насадками
- Снижать скорость потока при заправке
- Применять специализированные антипенные присадки
- Дать отстояться топливу перед заправкой в холодное время года
Опасности избыточного пенообразования
- Неточный учет заправляемого топлива
- Риск перелива и разлива горючего
- Затруднение визуального контроля уровня
- Возможность попадания воздуха в топливную систему